Меню сайта
Форма входа
Категории раздела
Уроки вождения для начинающих. [25]
Тут есть 27 уроков,которые я нашёл в просторах интернета.Автор неизвестен,похоже взято из какой то книги.
Устройство мотоцикла. [26]
Тут вы наконец то узнаете,из чего же состоит эта аццкая колесница.:)
Разные статьи [3]
Разные статьи для начинающих мотоциклистов
Поиск
Мини-чат
100
Четверг, 25.04.2024, 18:06
Приветствую Вас Гость | RSS
Главная | Регистрация | Вход
Мой Байк
Главная » Статьи » Газета начинающего мотоциклиста. » Устройство мотоцикла.

Аккумулятор мотоцикла
Аккумуляторная батарея (АКБ, аккумулятор, батарея аккумуляторов) — устройство, способное вырабатывать и накапливать электрическую энергию и предназначенное для питания постоянным током потребителей при неработающем двигателе или при малой частоте вращения коленчатого вала. Существует множество разновидностей мотоциклетных АКБ, отличающихся по конструкции: свинцовые, серебряно-цинковые, щелочные, литиевые, кадмиевые, гелеевые аккумуляторы и т.д. На мотоциклах традиционно используются кислотные свинцовые батареи. О них мы и будем рассказывать. Аккумуляторная батарея состоит из нескольких одинаковых элементов — аккумуляторов. Отсюда ее правильное название — «батарея аккумуляторов». Напряжение одного полностью заряженного аккумулятора — 12,2 В.
 
 
 
В каждом аккумуляторе имеются положительные и отрицательные пластины, изолированные пористыми перегородками — сепараторами. Пластины отливаются или штампуются в виде решеток из сплава свинца и сурьмы — последняя придает пластинам нужную жесткость. В ячейки решеток запрессована активная масса: свинцовый сурик для положительных пластин, а для отрицательных — свинцовый глет. (Условимся, что этих названий нам достаточно, и не станем углубляться в их химическую сущность). Положительные пластины имеют красно-коричневый цвет, отрицательные — серый. Каждая положительная пластина заключена между двумя отрицательными, из-за чего отрицательных всегда на одну больше. Положительные пластины соединены между собой и имеют общий вывод; такой же вывод имеют соединенные между собой отрицательные пластины. Каждый аккумулятор собирается в отдельном отсеке общего корпуса батареи. Поскольку при последовательном соединении общее напряжение равно сумме напряжений отдельных аккумуляторов, то 12-вольтовая АКБ состоит из 6 элементов. Сверху АКБ закрыта крышкой, имеющей пробки. Через пробки из батареи удаляются газы, а в нее заливается электролит — водный раствор химически чистой серной кислоты. В эксплуатации еще встречаются батареи, собранные в черных эбонитовых корпусах, залитых сверху мастикой. Но это — пережитки прошлого. Новые батареи, как правило, имеют полипропиленовые полупрозрачные корпуса, позволяющие следить за уровнем электролита и состоянием пластин. Верхняя крышка таких аккумуляторов также сделана из пластмассы и наглухо приварена к корпусу Пробки соединены между собой общим каналом, по которому газы уходят в газоотводную трубку.
 
 
Кроме напряжения аккумулятора, нас всегда интересует еще одна характеристика аккумулятора — его емкость, или количество запасенной им электрической энергии. Она зависит от числа и размеров пластин, температуры электролита и некоторых конструктивных параметров. Условились, что разряжать батарею можно лишь до тех пор, пока напряжение на каждом элементе снизится до 1,7 В. Величина разрядного тока в амперах (А), умноженная на время разряда в часах (ч) показывает действительную емкость аккумуляторной батареи в ампер-часах (Ач.). Однако чем меньше разрядный ток, тем большее количество электричества способна отдать батарея. Чтобы иметь возможность сравнивать между собой разные типы батарей, договорились указывать в паспортных данных ту емкость, которую отдает батарея при 10-часовом разряде. Например, если до напряжения 1,7 В на каждом аккумуляторе батарея разряжалась током 0,6 А за 10 часов, то ее емкость составляет 6 А-ч. Если несколько батарей соединить между собой параллельно, то есть «минус» с «минусом», а «плюс» с «плюсом», то суммарная емкость будет пропорциональна количеству батарей. — Что обозначают буквы и цифры на аккумуляторной батарее?

Мотоциклетные аккумуляторные батареи маркируются следующим образом. Цифры 3 или 6, стоящие в начале обозначения, показывают число отдельных аккумуляторов в батарее. Если эти цифры умножить на 2, они покажут напряжение в вольтах. Буквы МТ свидетельствуют о том, что перед нами именно аккумуляторная батарея, а не какая-то другая. Третья буква обозначает материал сепараторов: Р — мипор (пористая пластмасса), С — стекловолокно, М — мипласт. Стоящие далее цифры говорят о емкости батареи при 10-часовом разряде.
Пример. 6МТС-9-12-вольтовая мотоциклетная батарея с сепаратором из стекловолокна, имеющая емкость 9 Ач. — Почему аккумулятор то накапливает электричество, то отдает его? Какие процессы в нем происходят?

Как уже было сказано, в кислотные свинцовые аккумуляторные батареи заливается электролит — раствор химически чистой серной кислоты H2SO4 в дистиллированной воде. Когда к батарее подключены потребители, она разряжается. При этом электролит взаимодействует с активной массой пластин и превращает ее в сульфат свинца. Количество кислоты в электролите уменьшается — говорят, что понижается ее плотность.
 
 
Как раз по этому параметру, по плотности, судят о степени заря-женности батареи. Плотность измеряется ареометром — простеньким прибором, напоминающим поплавок с делениями на длинном «хвостике».
Поскольку выталкивающая сила жидкости тем больше, чем больше ее плотность, то и поплавок-ареометр в концентрированном электролите будет лишь чуть-чуть погружаться, оставляя весь «хвостик» на виду. А в электролите сильно разбавленном, имеюшем малую плотность, ареометр будет погружен так сильно, что лишь малая часть «хвостика» будет над поверхностью жидкости. В полностью заряженной батарее при температуре +25 °С плотность электролита равна 1,28 г/см. Для средней полосы России это норма. Для северных районов нормальной считается плотность 1,29 г/см; для южных — 1,27 г/см. Если плотность упала до 1,24 г/см — значит, батарея разряжена на 25%; показатель 1,2 г/см свидетельствует о потере 50% заряда. Разряженную батарею следует зарядить. На мотоцикле зарядка осуществляется автоматически от работающего генератора. Однако если потребителей очень много, если Вы много ездите по ночам с включенными штатными, а может быть, еще и дополнительными световыми приборами — мощности генератора может оказаться недостаточно. И тогда придется подзаряжать аккумулятор от стационарного зарядного устройства.
В процессе заряда аккумуляторной батареи плотность электролита повышается, поскольку в ходе химических реакций идет разложение воды и наблюдается активное выделение газов: водорода на отрицательных пластинах и кислорода — на положительных (мы видим как бы «кипение» электролита). Именно поэтому аккумулятор требует периодической доливки воды. Кстати, и это очень важно — от плотности зависит температура замерзания электролита. Скажем, если электролит имеет плотность 1,24 г/см, то температура его замерзания — 50 °С. Но стоит плотности упасть всего на 0,1 г/см — и температура замерзания повышается уже до минус 14 градусов! Об этом надо всегда помнить, оставляя мотоцикл на зимнем хранении в гараже. Разряженный аккумулятор может замерзнуть, его корпус может треснуть, то есть необратимо выйти из строя. Пожалуй, сказанного вполне достаточно. Еще больше углубляться в процессы было бы излишним. А вот о некоторых мерах предосторожности предупредить необходимо. Кислота, особенно концентрированная — вешь крайне опасная. Особенно серная кислота, одна из самых агрессивных. При смешивании ее с водой происходит мощное вьщеление тепла. Поэтому никогда ни в коем случае нельзя вливать воду в кислоту. Капли воды, едва коснувшись поверхности кислоты, вскипают и разлетаются во все стороны, причиняя серьезные ожоги. Можно лить только кислоту в воду — тонкой струйкой при непрерывном помешивании. Хранить кислоту и электролит можно лишь в керамической, стеклянной или пластмассовой кислотостойкой посуде в местах, недоступных для детей, обязательно в герметично закрытом виде. Электролит опасен ничуть не меньше кислоты: капля, попавшая на одежду, прожигает ее и портит безвозвратно; ожоги от электролита ничуть не менее болезненны. Поэтому при работе с электролитом нужно иметь под рукой раствор обыкновенной пищевой соды. Он быстро нейтрализует действие кислоты, если обработать пораженные места. И последнее. Не пользуйтесь открытым огнем вблизи аккумуляторной батареи. Выделяющиеся кислород и водород могут образовать фемучую смесь, которая способна взорваться.
Категория: Устройство мотоцикла. | Добавил: Sobako (09.09.2010)
Просмотров: 3227 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Copyright КОШАК © 2024