Меню сайта
Форма входа
Категории раздела
Уроки вождения для начинающих. [25]
Тут есть 27 уроков,которые я нашёл в просторах интернета.Автор неизвестен,похоже взято из какой то книги.
Устройство мотоцикла. [26]
Тут вы наконец то узнаете,из чего же состоит эта аццкая колесница.:)
Разные статьи [3]
Разные статьи для начинающих мотоциклистов
Поиск
Мини-чат
100
Понедельник, 01.03.2021, 14:14
Приветствую Вас Гость | RSS
Главная | Регистрация | Вход
Мой Байк
Главная » Статьи » Газета начинающего мотоциклиста. » Устройство мотоцикла.

Дисковые тормоза мотоцикла.

— На моем мотоцикле впереди стоит дисковый тормоз. Тормозные колодки на нем изнашиваются так часто, что не успеваю менять. Зачем по-надобилось конструкторам устанавливать это устройство вместо проверенного барабанного, где тормозные колодки служат по несколько лет ?
Как мы уже отметили чуть выше, главный недостаток барабанного тормоза — плохое охлаждение. С этим пытались бороться, увеличивая диаметр тормозных барабанов, делая ступицы оребренными, придумывая системы вентиляции. На какое-то время ситуация улучшалась. Но более мощные моторы увеличивали скорость, лучшие шины делали сцепление с дорогой более надежным — и нужно было снова улучшать тормоза. Тогда на смену барабану, спрятанному внутри ступицы, пришел диск, вынесенный наружу.
 
Условия охлаждения резко улучшились. Но для полной победы дисковых тормозов на мотоцикле пришлось увеличить мощность привода: уменьшение площади накладок компенсировали увеличением усилия, с которым они прижимаются. Эту проблему решил гидравлический привод, о котором мы расскажем чуть позже. В дисковом тормозе зазор между тормозной колодкой и тормозным диском очень маленький, несколько десятых миллиметра. Но он есть — иначе колодки будут все время подтормаживать. А раз есть зазор — в него попадают песок и грязь, из-за чего тормозные колодки изнашиваются гораздо быстрее, чем в барабанном тормозе. Опять же, играет роль и усилие, с которым накладки прижимаются к диску: чем оно больше, тем активнее износ обеих поверхностей. Однако тормоза делаются не для того, чтобы беречь кошелек мотоциклиста. Их назначение выше: беречь жизнь. Право же, ради этого можно пойти на более частую замену тормозных колодок на мотоцикле
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
Устройство и принцип работы гидравлического привода дисковых тормозов мотоцикла

Прежде, чем ответить на этот вопрос, давайте поговорим о том, как устроен дисковый тормоз на мотоцикле. Идея его настолько проста, что удивляет не то, что такой тормоз появился, а то, что он появился так поздно. К ступице сбоку крепится плоский стальной диск. Этот диск обнимает жесткая скоба, закрепленная на пере передней вилки мотоцикла или маятника. Внутри скобы по обе стороны диска располагаются тормозные колодки с накладками. В накладки упираются поршни рабочих цилиндров. Когда в системе создается давление, поршни прижимают накладки к диску, начинается торможение. Такая схема — рабочие цилиндры по обе стороны от диска — получила название оппозитной скобы. Но более широко используется другая схема, с одним цилиндром и плавающей скобой. В этом случае один большой рабочий цилиндр располагается в скобе с одной стороны. Когда в системе создается давление, поршень упирается в тормозную колодку, скоба по направляющему пальцу смешается относительно диска и передает давление на вторую колодку, прижимая ее к диску. При такой схеме, более простой и надежной, упрощается сам процесс замены колодок: легче «утопить» поршень в цилиндр, когда устанавливают новые, более толстые колодки. Это общий принцип. Он остается неизменным во всех конструкциях дисковых тормозов. Самих же конструкций — тьма.
Иногда делают скобу неподвижной — тогда диск получает свободу осевого перемещения. Иногда в скобе ставят два, три, а то и четыре поршня. Порой они имеют разные диаметры и действуют не одновременно: поршень малого диаметра работает при спокойном «служебном» торможении, а поршень большого включается при экстренной надобности. Встречаются схемы, в которых рычаг на руле и педаль под ногой действуют не на отдельные переднюю и заднюю тормозные системы, а одновременно на обе.
Впрочем, последнее относится уже собственно к приводу — о нем мы и продолжим разговор. Гидравлический привод состоит из емкости для тормозной жидкости, главного тормозного цилиндра, шланга и рабочего тормозного цилиндра. Главный тормозной цилиндр имеет небольшой диаметр, но его поршень под действием рычага на руле может перемещаться на расстояние в несколько сантиметров. Давление жидкости, создаваемое этим поршнем, передается по тормозному шлангу к рабочему цилиндру и заставляет большой поршень перемещаться на несколько миллиметров. Но усилие, передаваемое на колодки, во столько же раз больше усилия на руле, во сколько площадь большого поршня больше площади малого. Понятно, что при таком раскладе уже не надо при торможении «ломать» рычаг — нужно только управлять им буквально двумя пальцами. Гидравлический привод развязал руки конструкторам. Теперь запросто можно встретить мотоцикл с двумя тормозными дисками на переднем колесе мотоцикла: ведь давление по трубкам можно передать куда угодно. Появились мотоциклы с уже упомянутой «перекрестной» системой тормозов. И даже АБС, антиблокировочные системы, прежде встречавшиеся только на достаточно дорогих автомобилях, начинают приживаться на мотоцикле (рис).
 
 

— На моем мотоцикле очень слабые тормоза. Можно ли их как-то улучшить, модернизировать ?
Действующие Правила дорожного движения запрещают вносить какие-либо изменения в тормозную систему Но часто и менять-то ничего не надо. Достаточно просто привести тормоза в порядок.
Применительно к барабанному тормозу можно посоветовать промыть барабан бензином и продуть сжатым воздухом; проверить прилегание колодок к барабану, стачивая натертые места на накладках, добиться полного контакта между ними и барабаном; хорошенько смазать привод, обеспечивая легкое, без усилий перемещение рычага или педали; обеспечить минимальные зазоры между накладками и барабаном. Видите — все достаточно просто.
 
 Обслуживание дисковых и барабанных тормозов

Дисковый тормоз мотоцикла гораздо стабильнее. Но после длительного бездействия (допустим — зимней «спячки») поршни могут «закиснуть» в цилиндрах, то есть потерять подвижность. Обычно это происходит из-за применения скверной тормозной жидкости, поглотившей много воды. Поршни надо «расходить», появившийся в цилиндрах налет ржавчины аккуратно снять поперечными движениями щкуркой-«ну-левкой», тормозную жидкость сменить, тормоза «прокачать». Это слово, как и сама операция прокачки, вошли в мотоциклетный обиход из автомобильной терминологии. И обозначают не что иное, как удаление воздуха из тормозной системы. Для чего это делается? Жидкость, как известно, несжимаема. Воздух сжимаем. Если в герметичной системе находится только жидкость, малейшее движение рычага на руле создает давление, которое тут же передается через шланг в рабочий цилиндр и заставляет поршень изменить свое положение. При этом на рычаге руля ощущается жесткий упор.
Если в систему попал роздух, рычаг становится «ватным», потому что воздух в системе сжимается и давление не создается. Удалить воздух несложно. Для этого на скобе имеется специальный клапан. На него плотно надевается резиновая, а лучше прозрачная силиконовая трубка; второй конец ее опускается в стакан, наполовину заполненный тормозной жидкостью. Нужно три-четыре раза резко нажать рычаг на руле и затем, не отпуская рычаг, вывернуть клапан на 1-2 оборота и проследить, как из шланга в стакан вытесняется жидкость. Если она идет с пузырями, клапан следует завернуть, снова 3-4 раза нажать рычаг, снова отвернуть клапан. Прокачка продолжается до тех пор, пока не перестанут выходить пузыри. После этого следует долить жидкость в резервуар, чтобы ее уровень был немного выше отметки «min», и надеть резиновый колпачок на головку клапана.
 
Категория: Устройство мотоцикла. | Добавил: Sobako (09.09.2010)
Просмотров: 10836 | Рейтинг: 5.0/1
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Copyright КОШАК © 2021