Меню сайта
Форма входа
Категории раздела
Уроки вождения для начинающих. [25]
Тут есть 27 уроков,которые я нашёл в просторах интернета.Автор неизвестен,похоже взято из какой то книги.
Устройство мотоцикла. [26]
Тут вы наконец то узнаете,из чего же состоит эта аццкая колесница.:)
Разные статьи [3]
Разные статьи для начинающих мотоциклистов
Поиск
Мини-чат
100
Понедельник, 01.03.2021, 13:35
Приветствую Вас Гость | RSS
Главная | Регистрация | Вход
Мой Байк
Главная » Статьи » Газета начинающего мотоциклиста. » Устройство мотоцикла.

Электро потребители тока на мотоцикле
В эту большую группу входят регуляторы, выпрямители, реле, приборы системы зажигания, а также фары мотоцикла, фонари, лампы подсветки и звуковые сигналы мотоциклов.
Реле-регулятор мотоцикла — прибор, предназначенный для поддержания в сети заданного напряжения, а также автоматического подключения аккумуляторной батареи на подзарядку от генератора, когда напряжение на клеммах генератора выше, чем напряжение АКБ, и отключение батареи от генератора, когда напряжение на щетках последнего становится меньше. Когда мы рассуждали о принципах работы генератора мотоциклах, то отмечали, что вырабатываемое этим устройством напряжение существенно зависит от частоты вращения коленчатого вала: чем больше обороты — тем выше напряжение. Для нормальной же работы приборов требуется постоянное напряжение. Чтобы его обеспечить, непосредственно в генератор либо в схему электрооборудования встраивают релерегулятор мотоцикла. Но поскольку, как мы отметили выше, задач две, то и их выполнение возложено на два прибора: регулятор напряжения (РН) и реле обратного тока (РОТ). Прежде широко применялись приборы, в которых использовался электромагнитный принцип. В такой схеме двухступенчатый регулятор напряжения работал, например, следующим образом. С увеличением частоты вращения якоря генератора мотоцикла ток, проходивший через обмотку, намагничивал сердечник, который притягивал к себе подвижный двухсторонний контакт. Перемещаясь в среднее положение, этот контакт последовательно включал в цепь обмотки возбуждения генератора дополнительный резистор, за счет чего напряжение на клеммах генератора понижалось. Это была первая ступень регулирования.
При дальнейшем увеличении частоты вращения якоря генератока величины добавочного резистора становилось недостаточно, чтобы притормозить рост напряжения. Сердечник намагничивался еще больше, двухсторонний контакт из среднего положения переходил в крайнее, прижимаясь к сердечнику, и замыкал накоротко обмотку возбуждения. Напряжение падало. Сердечник размагничивался... Постоянно вибрируя, двухсторонний контакт обеспечивал поддержание в сети напряжения с отклонением примерно ± 0,5 В от заданной величины. Приблизительно по такой же схеме работало и электромагнитное реле обратного тока.
Конечно, мотоциклисту важно знать, работает ли генератор, идет ли от него зарядный ток на АКБ. Источником такой информации обычно является красная контрольная лампочка на панели приборов. Она загорается при включении в цепь (с помощью ключа зажигания) аккумуляторной батареи и гаснет, когда замкнутся контакты реле обратного тока, то есть когда ток от генератора пойдет к АКБ. Один контакт контрольной лампы соединен с цепью до реле; второй — после. Таким образом, нить лампы включена параллельно контактам реле обратного тока. На самых простых и дешевых мотоциклах, где применяются генераторы переменного тока, этот ток используется без выпрямления (аккумуляторная батарея отсутствует), реле-регуляторы не применяются. Здесь для ограничения напряжения использован принцип параметрического регулирования, то есть обмотки вместе с магнитом подобраны таким образом, что при увеличении частоты вращения якоря напряжение в цепи увеличивается незначительно. Дополнительным устройством, стабилизирующим напряжение в цепях фары и стоп-сигнала (лампочки больше других потребителей боятся повышения напряжения) является дроссель. По мере роста напряжения возрастает индуктивное сопротивление дросселя, что препятствует росту напряжения в этих цепях. Если у вас на мопеде перегорают лампы — скорее всего, виноват вышедший из строя дроссель. Электромагнитные реле были просты и удобны тем, что при некотором элементарном навыке с помощью простейших инструментов и вольтметра можно было наладить их работу прямо на обочине. К сожалению, делать это приходилось слишком часто: контакты непрерывно подгорали, что приводило к нарушению регулировок. Позже на смену электромагнитным приборам — кстати, довольно громоздким и тяжелым — пришли полупроводниковые блоки, и мотоциклисты вздохнули с облегчением. Теперь никому не приходит в голову выяснять, что именно не работает в этой «черной коробке». Ее просто меняют, не задумываясь. Все сказанное полностью относится и к реле указателей поворотов. Поначалу это были тепловые или электромагнитные реле, поддававшиеся настройке, но работавшие очень нестабильно. Теперь они повсеместно заменены электронными приборами, которые трудятся с точностью хронометров и исправно обеспечивают нужные 90+30 прерываний в минуту так долго, что многие мотоциклисты даже не знают, в каком месте на мотоцикле это реле спрятано. Выпрямительный блок, как понятно из названия, предназначен для превращения переменного тока в постоянный. Выпрямительные блоки собираются по мостовой схеме. Они состоят из мощных диодов на охладительных радиаторах. Как правило, выпрямительные блоки собираются в одном корпусе с полупроводниковыми регуляторами.
Категория: Устройство мотоцикла. | Добавил: Sobako (09.09.2010)
Просмотров: 1434 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Copyright КОШАК © 2021