Меню сайта
Форма входа
Категории раздела
Уроки вождения для начинающих. [25]
Тут есть 27 уроков,которые я нашёл в просторах интернета.Автор неизвестен,похоже взято из какой то книги.
Устройство мотоцикла. [26]
Тут вы наконец то узнаете,из чего же состоит эта аццкая колесница.:)
Разные статьи [3]
Разные статьи для начинающих мотоциклистов
Поиск
Мини-чат
100
Понедельник, 01.03.2021, 13:25
Приветствую Вас Гость | RSS
Главная | Регистрация | Вход
Мой Байк
Главная » Статьи » Газета начинающего мотоциклиста. » Устройство мотоцикла.

Коробка передачь мотоцикла

Ее назначение — обеспечить дальнейшее преобразование крутящего момента по величине и направлению в соответствии с нагрузкой на мотоцикл, а также обеспечить возможность длительной работы двигателя на холостом ходу. Принцип работы КП (полное название «коробка передач») заключается в попарном соединении шестерен, имеющих разное количество зубьев. При этом передаваемый шестернями крутящий момент изменяется по закону передаточного числа. (Передаточным числом называется отношение числа зубьев ведомой звездочки к числу зубьев ведущей). Если, например, передаточное число моторной передачи равно трем, значит, число зубьев большого барабана сцепления в три раза больше числа зубьев ведущей моторной звездочки. При этом он совершает только один оборот в то время, как моторная звездочка делает три. Соответственно, крутящий момент на барабане сцепления в три раза выше, чем на коленчатом валу. Понятно, что коробки передач современных мотоциклов состоят не из двух шестерен, а из нескольких пар, имеющих разные передаточные отношения. И количество этих пар (количество передач) зависит от назначения мотоцикла, от тех целей, которые стояли перед конструкторами. Тут важно понять следующее. Мощность — параметр конструктивный, заложенный, и ее нельзя сделать большей, чем развивает двигатель. А вот крутящий момент, передаваемый на ведущее колесо (колеса) мотоцикла, можно изменить как угодно. Повышая передаточное отношение, мы будем терять в скорости, но выигрывать в силе, и это позволит, например, преодолевать крутые подъемы, тащить прицеп или плуг, справляться с бездорожьем и т.д. И наоборот, уменьшая передаточное отношение, мы можем развить более высокую скорость (хотя в этом случае не все так просто, и эту тему мы развивать не будем). Применяемые на мотоцикле коробки передач в зависимости от их числа называют двух, трех, ... шестиступенчатыми и т.д. Бывают гоночные мотоциклы даже с двенадцатью передачами. По числу валов различают двух- и трехзальные коробки. Иногда еще имеет значение и такая характеристика, как способ разъема картера: горизонтальный или вертикальный. В практике отечественного мотоциклостроения используется только вертикальный разъем. На мотоциклах японского производства предпочтение отдается горизонтальному. Можно было бы порассуждать еще и о способах передачи крутящего момента. Ведь его действительно можно передавать по-разному: прижимая, например, вращающиеся шкивы разного диаметра один к другому (фрикционный способ), соединяя шестерни цепями непосредственно вводя в зацепление их зубья. Все эти способы мотоциклетное производство использовало. Но остановилось сегодня на последнем, отвергнув предыдущие. И это понятно: коробка с шестеренным зацеплением наиболее компактна, обладает наибольшим КПД, поскольку не греется; она меньше других шумит. На этом, пожалуй, можно и закончить предварительную часть. И перейти к рассмотрению конкретной КП. Поняв ее работу, Вы получите достаточный объем знаний, позволяющий в дальнейшем разобраться с работой любого другого похожего механизма. Итак, перед нами коробка передач мотоцикла ИЖ-« Планета». В картере за двигателем размещаются валы коробки передач: первичный, сделанный как одно целое с шестерней 1-й передачи и установленный на двух опорах; вторичный, вращающийся в роликовом подшипнике в правой половине картера и сам являющийся подшипником для первичного вала; промежуточный вал с двумя шариковыми подшипниками в половинках картера. На первичном валу свободно вращается шестерня второй передачи, а по шлицам имеет возможность скользить шестерня-каретка. Торцовыми кулачками она входит в зацепление либо с шестерней, либо с шестерней вторичного вала. На левом конце первичного вала, выходящем за левую половину картера, консольно закреплен ведомый барабан сцепления.
Правый конец первичного вала вращается в бронзовых втулках вторичного вала. Первичный вал имеет сквозное осевое сверление, в котором размещаются некоторые детали привода сцепления. Вторичный вал фактически является шестерней с длинной ступицей. На его правом конце крепится ведущая цепная звездочка моторной передачи.
Вал уплотнен в половине картера сальником, (в чтобы масло из картера не вытекало по осевому сверлению, на тарец вала надет колпачок. На промежуточном валу находятся: шестерня 1-й передачи, свободно вращающаяся на левой шейке; шестерня-каретка, имеющая возможность передвигаться по шлицам и входить в за цепление боковыми кулачками либо с шестерней 1-й передачи, либо с шестерней, вращающейся на валу свободно; шестерня, сидящая на шлицах вала. Передачи включаются скользящими шестернями-каретками, которые передвигаются вилками механизма переключений.
Движением вилок управляет специальный копирныи вал, часто в инструкциях именуемый червячным, что неверно. Объясните толком, какие шестерни с какими зацепляются при переключении передач, а то я, разобрав коробку, ничего не могу понять. Переключение передач происходит следующим образом. 1-я передача. шестерня передвигается влево и входит в зацепление с шестерней, свободно сидящей на промежуточном валу и находящейся в постоянном зацеплении с шестерней первичного вала. Крутящий момент с шестерни передается на шестерню и далее на соединенную с ней шестерню, которая вращается заодно с промежуточным валом. Затем с шестерни промежу точного вала передается на связанную с ней шестерню вторичного вала и звездочку задней передачи . 2-я передача. шестерня выводится из зацепления с шестерней, а шестерня смещается влево и боковыми кулачками входит в зацепление с шестерней. Теперь крутящий момент передается от первичного вала через шлицы на шестерню, ее боковые кулачки и кулачки шестерни, зубья шестерен и шлицы промежуточного вала, шестерню и вторичный вал. 3-я передача шестерня возвращается в нейтральное положение, а шестерня смещается вправо и соединяется с шестерней.
Путь крутящего момента: первичный вал — шестерня — шестерня — шестерня — промежуточный вал — шестерня — вторичный вал. 4-я (прямая) передача. Шестерня смешается вправо и боковыми кулачками входит в зацепление со вторичным валом : первичный и вторичный валы вращаются, как одно целое. Чтобы Естественно, на других мотоциклах может оказаться иным количество шестерен, их взаимодействие. Но конструктивные особенности ничуть не меняют смысл происходящих процессов. А смысл всегда лучше постигать на простых примерах. Именно такой Мы и рассмотрели.
Категория: Устройство мотоцикла. | Добавил: Sobako (09.09.2010)
Просмотров: 1700 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Copyright КОШАК © 2021