Меню сайта
Форма входа
Категории раздела
Уроки вождения для начинающих. [25]
Тут есть 27 уроков,которые я нашёл в просторах интернета.Автор неизвестен,похоже взято из какой то книги.
Устройство мотоцикла. [26]
Тут вы наконец то узнаете,из чего же состоит эта аццкая колесница.:)
Разные статьи [3]
Разные статьи для начинающих мотоциклистов
Поиск
Мини-чат
100
Пятница, 29.03.2024, 10:52
Приветствую Вас Гость | RSS
Главная | Регистрация | Вход
Мой Байк
Главная » Статьи » Газета начинающего мотоциклиста. » Устройство мотоцикла.

Мотоциклетные цепи
Несколько слов о мотоциклетных цепях.

На отечественных мотоциклах используются цепи с шагом роликов 12,7 мм и 15,875 мм. Причем оба типа цепей могут быть и узкими, и широкими. Легкие цепи могут иметь ширину (она измеряется между пластинами внутреннего звена) 5,4 или 7,75 мм. Более тяжелые — соответственно 6,48 или 9,65 мм. Естественно, и диаметр роликов у них разный: 8,52 и 10,16 мм.
В процессе работы цепи испытывают очень большие нагрузки. И с ростом мощностей двигателей (и крутящих моментов) эти нагрузки все увеличиваются. Сейчас они уже превышают 500 кг при разгоне на первой передаче.
Это все к тому, что за цепью надо следить. И если нормальное ее провисание для мотоцикла, установленного на центральную подставку, составляет, скажем, 15—20 мм, то именно эту величину нужно поддерживать, регулируя натяжение. Потому что сильно провисающая цепь не только лязгает, но может и соскочить со звездочки. А соскочив, заклинить колесо и вызвать падение мотоцикла.
Если же цепь сильно «перетянуть», начинают ломаться ее втулки, быстро изнашиваются подшипники коробки передач мотоцикла и ступицы колеса.
 
 Цепная передача на мотоцикле

Отечественные цепи — самые простые по конструкции и дешевые. В них сочленения звеньев никак не защищены от пыли и грязи. А потому даже при хорошем качестве металла достаточно проехать 200—250 км по грязной песчаной дороге — и цепь (если она открытая) вытягивается настолько, что может соскочить со звездочки. В моей практике такое было, когда я испытывал мотоцикл ИЖ-«Планета-Спорт».
На зарубежных мотоциклах открытые цепи используются очень широко. И не только потому, что «у них» нет грязных проселков. Просто цепи другие: каждое звено у них защищено миниатюрным сальниковым уплотнением (о-ринг, o-ring). Конечно, такие цепи очень недешевы, но овчинка стоит вьделки.
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
Главная шестеренная передача: 1 — кардан; 2 — клин; 3 — сальник; 4 — радиально-упорныи подшипник; 5 — малая коническая шес­терня; 6 — игольчатый подшипник; 7—зубчатый венец; 8 — сальник; 9 — бронзовые полукольца; 10 — большая коническая шестерня; 11 — радиально-упорный подшипник ступицы; 12 — ступица
100
 
Карданная передача на мотоцикле

Карданная передача — вечный соперник цепи. Она появилась на мотоцикле в 1904 году, и вращающийся вал помещался тогда, между прочим, внутри трубы задней подвески: мы возвращаемся к этому решению сто лет спустя!
Самый активный пропагандист карданной передачи, конечно, фирма BMW. Еще в 1922 году она начала выпускать мотоциклы с двухцилиндровыми оппозитными двигателями и карданной передачей, дополненной резиновым диском для смягчения рывков. Сегодня практически все мотоциклы BMW (кроме модели F650) снабжаются карданной передачей. По этому же пути идет фирма «Moto Guzzi»: ее модели с двигателями от 350 см и выше имеют кардан. Применяется он и на некоторых японских мотоциклах.
Вообще говоря, когда мы произносим «карданная передача», мы на самом деле имеем в виду две ее составные части: саму карданную передачу (или «кардан») и главную передачу «Кардан» — это тонкий стальной стержень или труба, на обоих концах которого (которой) имеются карданные шарниры, особые устройства, позволяющие передавать вращение одного вала другому, расположенному под углом. Карданное сочленение — это две вилки, каждая из которых соединена со своим валом. А между со­бой вилки соединены крестовиной.
Один такой кардан способен обеспечить связь между валами, если угол не превышает 15° — иначе возникают кинематические пульсации, которые тем больше, чем больше угол.
На мотоцикле, имеющем подвеску заднего колеса, да еще длинноходную, углы значительно больше предельной величины, и пульсации становятся совершенно недопустимыми. В таких ситуациях применяют два кардана. На современных BMW и Moto Guzzi, где заднее колесо крепится в мощном коробчатом маятнике (иногда — консольно, по автомобильному) кардан спрятан внутри рычага подвески.
На отечественных тяжелых «Уралах» на переднем конце карданного вала закреплен диск с двумя шипами. Такой же установлен на конце вторичного вала коробки передач. Между дисками помеще на резиновая упругая муфта с четырьмя отверстиями — в них вхо­ят шипы дисков. Для увеличения прочности на муфту напрессовано стальное кольцо. Это простейшее устройство тоже называется карданом — упругим карданом.
С другой стороны вала установлен жесткий классический кардан (его еще называют иногда шарниром Гука). Задняя вилка является частью главной передачи. Между вилками установлена крестовина на игольчатых подшипниках.
Во время движения мотоцикла при наезде на препятствие ось заднего колеса движется по дуге с радиусом, равным длине маятника. При этом расстояние между осью и вторичным валом коробки передач все время изменяется. Пальцы упругого кардана, перемещаясь в отверстиях резиновой муфты, эту разницу компенсируют и устраняют осевые нагрузки.
 
 
Главная передача состоит из ведущей (малой) конической шестерни 5, установленной на двух подшипниках, и ведомой (большой) конической шестерни 10. Передача собрана в отдельном корпусе и работает в масле. Для соединения с колесом ступица большой шестерни имеет зубчатый венец 7. Передаточное отношение главной передачи изменяется, как правило, за счет замены малой конической шестерни. На мотоциклах с коляской обычно применяется шестерня с семью зубьями, на одиночках — с девятью. Мотоциклы армейского варианта с приводом на колесо коляски имеют главную передачу еще более сложной конструкции, с дифференциалом, как у автомобилей.
Категория: Устройство мотоцикла. | Добавил: Sobako (09.09.2010)
Просмотров: 5257 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Copyright КОШАК © 2024