Меню сайта
Форма входа
Категории раздела
Уроки вождения для начинающих. [25]
Тут есть 27 уроков,которые я нашёл в просторах интернета.Автор неизвестен,похоже взято из какой то книги.
Устройство мотоцикла. [26]
Тут вы наконец то узнаете,из чего же состоит эта аццкая колесница.:)
Разные статьи [3]
Разные статьи для начинающих мотоциклистов
Поиск
Мини-чат
100
Понедельник, 01.03.2021, 14:09
Приветствую Вас Гость | RSS
Главная | Регистрация | Вход
Мой Байк
Главная » Статьи » Газета начинающего мотоциклиста. » Устройство мотоцикла.

Система зажигания мотоцикла
Система зажигания мотоцикла служит для создания в нужный момент искрового разряда, а также для воспламенения с его помощью рабочей смеси в цилиндре двигателя мотоцикла. Поскольку эта система одна из жизненно важных для любого мотоцикла, позволим себе остановиться на ней чуть подробнее. Для того чтобы исправный двигатель легко пускался и хорошо работал, нужно не так уж много: чтобы хорошо подготовленная смесь хорошо и вовремя поджигалась. Оставим в покое карбюратор мотоцикла, о нем мы уже поговорили достаточно. А вот «хорошо и вовремя поджигать» — эти два условия нас интересуют больше всего. Качество искры, выделяемая в ней энергия зависят от величины напряжения, создаваемого особым устройством — катушкой зажигания. Высокое напряжение снимается со вторичной обмотки катушки. Оно составляет 13—20 тыс. В. Такая величина обусловлена тем, что искра должна пробить воздушный зазор между электродами свечи зажигания, равный 0,6—0,9 мм. Причем пробить не в атмосфере, а при гораздо большем давлении в цилиндре. Говоря языком специалистов, пробивное напряжение пропорционально величине зазора в свече зажигания, давлению в цилиндре в момент пробоя искрового промежутка, но обратно пропорционально температуре в камере сгорания. Это значит, что пробивное напряжение должно быть наибольшим как раз в момент пуска холодного двигателя мотоцикла. Чтобы понять, как создается высокое напряжение, давайте рассмотрим работу системы зажигания мотоцикла. Принято различать два основных типа систем: контактные и бесконтактные (или электронные). В свою очередь обе эти системы делятся на батарейные и автономные. А в контактных батарейных различают классические и контактно-транзисторные типы. Впрочем, дальше углубляться нет смысла, дальше начинается область специалистов электриков. А чтобы понять смысл этих процессов, достаточно хорошо разобраться с самой простой системой. Тем более что она пока еше остается самой распространенной. Таковой является классическая контактная батарейная система. Она состоит из катушки зажигания 2, свечи зажигания 9, замка зажигания 1, аккумуляторной батарей 10 и прерывателя.
 
 
 
Схема батарейной контактной системы зажигания: 1 — замок зажигания; 2 — катушка зажигания; 3 — первичная обмотка; 4 — вторичная обмотка; 5 — конденсатор; 6 — кулачок;
7 — неподвижный контакт (наковальня) 8 — подвижный контакт (молоточек); 9 — свеча зажигания; 10 — аккумуляторная батарея
 
 
 
 
 
 
 
 
 
Прерыватель, в свою очередь, состоит из кулачка 6, неподвижного и подвижного контактов 7 и 8 и конденсатора 5. В скобках попутно отметим, что на мотоциклах повсеместно применяется однопроводная система электрооборудования мотоцикла. Поэтому все «плюсовые» клеммы источников тока и его потребителей соединены проводами. А общим «минусовым» проводом является корпус мотоцикла — его называют «массой». Основной прибор классической батарейной системы — катушка зажигания. По суш,еству, это не что иное, как трансформатор, собранный на сердечнике из пластин электротехнической стали. Вокруг сердечника навиты обмотки: первичная 3 (около 300 витков толстого провода диаметром примерно 0,5 мм) и вторичная (около 2000 витков провода диметром 0,05—0,06 мм). Конец первичной обмотки соединен с началом вторичной. Эта обшая точка и начало первичной обмотки выведены к клеммам на корпусе катушки зажигания. Второй конец вторичной обмотки соединен с центральным выводом высокого напряжения. Начало первичной обмотки через замок зажигания соединено с аккумуляторной батареей мотоцикла, а ее конец через контакты прерывателя замкнут на «массу». Катушка помещена в металлический или пластмассовый корпус, все свободное пространство в котором заполнено специальной мастикой, предохраняющей обмотки от замыкания и попадания влаги. Прерыватель — это устройство, предназначенное для замыкания и размыкания цепи первичной обмотки в строго определенное время, синхронизированное с работой двигателя мотоцикла. На основании 6 прерывателя неподвижно закреплен контакт 2 (наковальня), к нему плоской пружиной постоянно прижат подвижный контакт 1 (молоточек), имеющий возможность поворачиваться на некоторый угол на оси. Текстолитовой подушкой молоточек опирается на кулачок 4, закрепленный на якоре генератора мотоцикла. Основание 6 смонтировано на крышке генератора таким образом, что при ослабленных винтах 3 и 7 может поворачиваться вокруг кулачка в пределах пазов, в которых находятся винт. Эксцентриковый винт 10 дает возможность изменять величину зазора между контактами, а винт И фиксирует положение наковальни на основании после регулировки.
 
 
 
Рис. Прерыватель: 1 — подвижный контакт (молоточек); 2 — неподвижный контакт (накова-ленка); 3,7 — винты крепления основания; 4 — кулачок; 5 — очиститель фетровый (фильц); 6 — основание прерывателя; 8 — ось молоточка; 9 — основание наковаленки; 10 — винт эксцентриковый; 11 — винт крепления основания нако валенки; 12 — пружина; 13 — подушка молоточка; 14 — рычажок молоточке
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

При вращении коленчатого вала (а следовательно, и якоря генератора) кулачок набегает своим выступом на подушку молоточка, размыкая при этом контакты. А пружина после прохода кулачка сно ва их смыкает. Параллельно контактам подсоединен конденсатор) емкостью около 0,25 мкФ, рассчитанный на напряжение до 400 В.
Категория: Устройство мотоцикла. | Добавил: Sobako (09.09.2010)
Просмотров: 1291 | Рейтинг: 2.0/1
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Copyright КОШАК © 2021